Диагностика ЭСУД Hyundai ECFI автомобилей Hyundai Accent Pony Excel 1996 2000 г г выпуска часть 1

Состав и особенности конструкции ЭСУД "Hyundai ECFI"Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г.г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапан-ные (12V - SOHC и 16V - DOHC)) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Hyundai ECFI". Это - объединенная система управления типа Motronic с Состав и особенности конструкции ЭСУД "Hyundai ECFI"

Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г.г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапан-ные (12V - SOHC и 16V - DOHC)) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Hyundai ECFI". Это - объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

-    по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97<Х<1,03;

-    по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая количество оборотов ХХ 800±100 об/мин во всех режимах работы двигателя;

-    по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей управляющей программы блока управления впрыском (ЕСМ) изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и к состоянию электромеханических параметров двигателя.

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.

 

Рис. 1. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 12V

 

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 16V

 

 

Экологические системы "Hyundai ECFI", включающие EVAP и систему нейтрализации выпускных газов, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности "Евро 2":

-    содержание СО на холостом ходу (ХХ) - не более 0,5% (на 2500...2800 об/мин - не более 0,3%);

-    содержание СО2 на ХХ - не более 14,5-16%;

-    содержание CH - не более 100 ppm;

-    содержание О2 - около 0,10,5%.

Принципиальные схемы ЭСУД "Hyundai ECFI" для 12- и 16-кла-панных двигателей приведены на рис. 1 и 2 соответственно.

В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки: bl-blue - синий, gn-green - зеленый, rs-pink - розовый, ws-white - белый, x-braided cable - экранированный кабель, br-brown - коричневый, gr-grey - серый, rt-red - красный, hbl-liht blue - голубой, y-high tension - высоковольтный (свечной) провод, el-cream - кремовый, nf-neutral - бесцветный, sw-black - черный, hgn-light green - светло-зеленый, ge-yellow - желтый, og-orange - оранжевый, vi-violet - фиолетовый, rbr-maroon - бордовый.

На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-кла-панных двигателей соответственно.

 

 

Рис. 5. Монтажные блоки Hyundai Accent/Pony/Excel Фрагмент 5а: 5 - диагностический разъем (DLC), 6 - ЕСМ, 7 - главное реле ЭСУД (К46), 8 - топливный насос, 9 - монтажный блок №1, 10 - монтажный блок № 2, 11 - монтажный блок в моторном отсеке, 9 -ТСМ.

Фрагмент 5б: F4 - плавкая вставка защиты цепей АКБ, 5 - плавкая вставка защиты цепей генератора, F6 - плавкая вставка защиты цепей системы зажигания, F9 - плавкая вставка защиты цепей системы впрыска.

Фрагмент 5в: F3 - предохранитель защиты цепей ЕСМ, F4 - предохранитель защиты цепей ТСМ.

Фрагмент 5г: 1 - реле топливного насоса (К20), 3 - реле стартера.

Таблица 1. Данные для проверки ECM Hyndai ECFI

 

Рис. 6. Контрольные осциллограммы ECM Hyundai ECFI

На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.

Проверка параметров блока управления впрыском "Hyundai ECFI"

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском "Hyundai ECFI".

Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения "системы" в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая:

-    функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики);

-    исполнительные функции(управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ECM "Hyundai ECFI".

Самодиагностика ЭСУД "Hyndai ECFI"

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.

Рис. 7. Самодиагностика Hyundai ECFI



Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную* в следующей последовательности:

-    при отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б);

-    включают зажигание и на 2,5.7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на "землю", по вспышкам индикатора "MIL" считывают код DTC;

-    индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек "MIL" (см. рис. 7в - пример отображения кода DTC "12");

-    длинная вспышка в коде DTC обозначает "десятки" (см.рис. 7в-А), а короткая - "единицы" (см. рис.7в-С);

- короткие паузы между вспышками "MIL" разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 76-D).

Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности:

- при отключенном зажигании отключают "земляную" шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память "электронной начинки" автомобиля - магнитолы, часов и т.п.);

-    выдерживает паузу 15.20 с;

-    подключают АКБ.

Таблица 2. Диагностические коды ошибок ЭСУД Hyundai ECFI

 

Код ошибки Hyundai

Код ошибки OBD Hyundai

Проверяемое оборудование

Возможная причина неисправности

2-значный

4-значный

12

3117, 5111

P0100-P0104

Датчик MAF

Монтажные соединения, датчик MAF, ЕСМ

13

3146, 5112

P0095-P0099, P0110-P0114

Датчик IAT

Монтажные соединения, датчик IAT, ЕСМ

21

3145

P0115-P0119

Датчик ECT

Монтажные соединения, датчик ECT, ЕСМ

14

3153

P0120-P0124, P0220-P0233

датчик TP

Монтажные соединения, датчик TP, ЕСМ

11, 59

3128

P0030-P0032, P0036-P0044, P0050-P0064, P0130-P0147, P0150-P0167

Датчик HO2S, катализатор

Монтажные соединения, отравление катализатора или датчика HO2S, ЕСМ

41

3112, 3116, 3234, 3235

P0201-P0204, P0261-P0271

Форсунки

Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы

42

4133, 4151-4154

P0087-P0088, P0148-P0149, P0313, P0363, P1123, P1124, P1127, P1128

Топливная система

Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы

22

3147, 3232

P0320-P0323, P0335-P0339, P0385-P0389

Датчик CKP

Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ

23

3222

P0010-P0025, P0340-P0349, P0365-P0369 P0390-P0394

Датчик CMP

Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ

-

3211

P0325-P0334

Датчик KS

Монтажные соединения, датчик KS, ЕСМ

-

3135

P0440-P0459, P0465-P0469, P0496-P0499

Клапан EVAP

Монтажные соединения, клапан EVAP, ЕСМ

-

3114, 3122, 3144

P0506-P0511, P1518-P0519, P1552, P1553

Клапан IAC

Монтажные соединения, клапан IAC, ЕСМ

44

5111

P0301-P0304

Система зажигания

Монтажные соединения, неисправности компонентов системы зажигания.

-

3137

P0562, P0563, P0685-P0690

Система электропитания

Главное реле питания, реле топливного насоса, монтажные соединения, ЕСМ

00

1122, 1233, 1234, 3241-3243, 4133

P0601-P0609, P0614, P0630-P0633, P0642 P1665, P1670

ЕСМ

Монтажные соединения, неисправности системы электропитания, ЕСМ

24

3159

P0500-P0503, P0720-P0723

Датчик VSS

Монтажные соединения, датчик VSS, ЕСМ

-

-

P1586, P1624, P1605, P1606

Управление

трансмиссией,подвеской

Монтажные соединения ТСМ, ЕСМ

-

3133, 3138, 3149, 3221

P0645

Управление кондиционером

Монтажные соединения ЕСМ/AC, ЕСМ



В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД "Hyundai ECFI" (причем, однородные ошибки объединены в группы).

* Только для 2-значных кодов DTC по протоколу производителя.

Автор: Александр Белов (г. Москва)

 Источник: Ремонт и сервис