Является ли кассовый чек гарантийным талоном?

- Как вы думаете?- Является ли кассовый чек на бытовую технику гарантийным талоном?Сегодня в очередной раз наблюдал, как один из продавцов-консультантов убеждал покупательницу электрической плиты, что гарантийный талон ей не нужен – достаточно кассового чека.

- Как вы думаете?

- Является ли кассовый чек на бытовую технику гарантийным талоном?

Сегодня в очередной раз наблюдал, как один из продавцов-консультантов убеждал покупательницу электрической плиты, что гарантийный талон ей не нужен – достаточно кассового чека. Естественно, что пожилая женщина поддалась обаянию и напору молодого человека и поверила ему.

Мало того, оказалось, что продавец, о котором идет речь, и сам верил этому утверждению. То ли в силу своей безграмотности, то ли от недостатка опыта работы, наш продавец-консультант искренне считал, что кассовый чек магазина может полноценно заменить фирменный гарантийный талон на электроплиту, которую он продавал.

Если смотреть на это утверждение несколько поверхностно, то в нем, конечно, есть доля истины. И заключается она в том, что при обнаружении недостатка в технике лучше всего обращаться именно в магазин, где она приобреталась, нежели в сервисный центр. В таком случае кассового чека и в самом деле может оказаться достаточно. Но если капнуть глубже, то сразу возникает ряд ситуаций, когда кассовый чек абсолютно не подходит на роль фирменного гарантийного талона.

Давайте рассмотрим несколько таких моментов.

Момент первый.

Представьте, что магазин бытовой техники, в котором вы её приобретали, по какой-либо причине закрылся.  Гарантийный срок вашей покупки еще не закончился, а недостаток так не вовремя появился. Что делать в таком случае без фирменного гарантийного талона, ведь кассовый чек отсутствующего магазина не более чем просто бумажка. И только гарантийный талон позволит вам обратиться за бесплатной квалифицированной помощью в сервисный центр.

Момент второй.

Вы точно знаете, какой именно гарантийный срок установил производитель на приобретаемую вами технику?

А откуда вы это знаете? Со слов продавца-консультанта? Уверяю вас, практически все магазины бытовой техники стараются установить свой гарантийный срок, как правило, не превышающий одного года. Для этого продавцы магазин либо выписывают «свой» специальный бланк гарантийного талона, либо утверждают, как в нашем случае, что кассовый чек и является гарантией.

На самом же деле многие виды техники различных брендов имеют гарантийный срок, превышающий 1 год. Он может составлять и 2 и 3, а даже более лет. Именно эту информацию и можно почерпнуть, прочитав внимательно условия гарантии, прописанные в каждом фирменном гарантийном талоне. И именно эту информацию специально или по незнанию стараются скрыть от вас продавцы-консультанты, пытаясь заменить гарантийный талон производителя на талон магазина или кассовый чек.

Момент третий.

Теперь давайте посмотрим на нашу ситуацию с другой стороны – со стороны продавца. Получает ли он только плюсы от такого обмана, или есть и минусы?

Многие производители комплектуют каждую единицу, выпускаемой в продажу техники, уникальным гарантийным талоном. Уникальность его заключается в том, что в таком гарантийном талоне сразу прописаны модель и серийный номер изделия. К примеру, каждый холодильник Indesit комплектуется индивидуальным фирменным гарантийным талоном, на котором даже отрывные корешки сервисного ремонта содержат модель и серийный номер именно этого холодильника.

Что же может произойти, если такой холодильник сломается в течение гарантийного срока, а вместо заполненного фирменного гарантийника у покупателя на руках талон магазина или просто кассовый чек? Заметьте, что в таком случае покупателю совершенно не обязательно хранить целых три года (именно такой гарантийный период предоставляется к холодильникам Indesit) не заполненный магазином талон производителя, и он может его смело выкинуть.

При таких обстоятельствах при поломке холодильника покупатель обращается к продавцу, которому придется ремонтировать холодильник за свой счет, так как ни один сервисный центр не станет этого делать бесплатно при отсутствии заводского гарантийного талона. Конечно, продавец может попытаться потребовать от покупателя талон производителя, пытаясь на этом основании отказать в гарантийном обслуживании, но любой суд в таких обстоятельствах поддержит именно покупателя.

Как видите, из рассмотренных примеров, можно сделать вывод, что наличие у покупателя фирменного гарантийного талона производителя выгодно как ему самому, так и продавцу.  Поэтому, приобретая технику в магазине не слушайте рассказов про кассовые чеки, заменяющие гарантийный талон, а требуйте, чтобы ваша покупка была оформлена по всем правилам.