Сломался холодильник через 4 дня после покупки? Что делать? Куда обращаться?

Здравствуйте! У нас вот какая проблема! Моя мама приобрела холодильник 3 сентября, 4-го его доставили. Она дополнительно заплатила за подключение, 6 сентября пришел мастер с магазина и подключил  холодильник. Холодильник проработал сутки, а 7 сентября к вечеру уже не

Здравствуйте!
У нас вот какая проблема!

Моя мама приобрела холодильник 3 сентября, 4-го его доставили. Она дополнительно заплатила за подключение, 6 сентября пришел мастер с магазина и подключил  холодильник.
Холодильник проработал сутки, а 7 сентября к вечеру уже не морозил.
Сначала она обратилась в сервисный цент на следующий день, где ей сообщили, что 17 сентября к ней приедет мастер.
Я прочитала ст. 18, мама написала претензию, которую мы отдали в магазин 11 сентября. В магазине приняли претензию и сообщили, что дадут ответ в течение 10 дней.
По истечению этого срока магазин дал такой ответ: обращайтесь к юристу сервисного центра. Мама в шоке не знает, что делать и мы не рады, что сделали ей не подарок, а головную боль.
Подскажите, пожалуйста, как нам быть, какие действия предпринять дальше?
Заранее благодарна! Анна

Здравствуйте, Анна.
Поздравляю. Вас можно отнести к той категории покупателей, которые начинают думать и изучать свои права.
Вы все сделали правильно, то есть не стали ждать «милости» от сервисного центра, а письменно выдвинули требования продавцу. К сожалению, в своем вопросе вы не указали, какие именно требования содержатся в вашей претензии, но сам факт, что они есть – это уже хорошо.

Если с момента приобретения холодильника не прошло 15 дней и в нем обнаружился недостаток, то вы вправе выдвигать любое требование из перечисленных в ст. 18 закона О защите прав потребителей, то есть возврат, обмен или бесплатное устранение недостатков. Надеюсь, что ваше требование было либо возврат, либо обмен.

Я, честно говоря, не понимаю причин вашего беспокойства. Сказали вам обращаться к юристу – обращайтесь. Ничего плохого в этом нет.

Если в своей претензии вы потребовали обмен холодильника, то продавец имеет право провести дополнительную проверку качества или экспертизу, срок которой ограничен 20 днями, после истечения, которых в случае неудовлетворения ваших требований, продавец будет выплачивать неустойку в размере 1% от цены холодильника в день.

Если вы требовали возврата денег, то тот же самый срок составляет 10 дней, которые как я понимаю уже прошли и в данный момент продавец обязан, либо удовлетворить ваше требование, либо предоставить заключение об исправности холодильника или о вашей вине в возникновении недостатка. Но поскольку холодильник стоит у вас дома и ни какой экспертизы не проводилось, то такого заключения нет и начиная с 11 дня с момента подачи претензии можно будет считать неустойку.

Если продавец потребует предоставить холодильник для проведения проверки качества или экспертизы, не сопротивляйтесь – пусть забирает. Доставка холодильника при этом должна проводиться силами продавца или за его счет. При передаче холодильника обязательно составьте подробный акт передачи. Почитайте «как сдавать технику на ремонт или экспертизу».

И еще совет. Когда продавец примет решение ваши требования  удовлетворить, не спешите требовать неустойку за просрочку (если таковая будет). Прежде всего пусть он это решение воплотит в жизнь, а уже после этого можете писать претензию с требованием выплатить неустойку за просрочку выполнения ваших требований относительно холодильника с недостатками. Не выплатят добровольно, можно будет обратиться в суд.

Удачного вам решения.