Сдала сотовый телефон на проверку качества. Почему сделали ремонт?

19 июля купила в салоне «Максимус» СПБ телефон Nokia C6-01. С первых же дней работал некорректно, при входящих и исходящих звонках прерывался разговор, не работал сенсорный экран, гремела батарейка в корпусе. В салоне предложили сдать на проверку качества. Заполнила у них

19 июля купила в салоне «Максимус» СПБ телефон Nokia C6-01.
С первых же дней работал некорректно, при входящих и исходящих звонках прерывался разговор, не работал сенсорный экран, гремела батарейка в корпусе.
В салоне предложили сдать на проверку качества. Заполнила у них бланк, который называется «Соглашение о проведении проверки качества товара», указав имеющиеся, на мой взгляд, недостатки.
Принимающий мой телефон продавец поставил свою подпись и печать. Но я не указывала в акте, что отказываюсь от ремонта, о ремонте вообще речи не было.
Через полтора месяца, сообщили, что телефон вернулся в салон. Был произведен электро-механический ремонт, не смена программного обеспечения!

НО ведь телефон сдавался лишь на проверку качества?
В хамском тоне менеджер по продажам заявил, что с момента покупки прошло более 14 дней, а на проверку качества телефон могут принять только в течение 14 дней после покупки!

Какой наглый бред…
Как правильней действовать в данном случае?
Спасибо.

Здравствуйте, Лариса Анатольевна.

Ваша ситуация не единственная в своем роде. Продавцы бытовой техники очень часто используют подобный способ при приемке техники с недостатками от покупателей.

А дело вот в чем.

В законе «О защите прав потребителей» четко прописаны требования, которые потребитель может выдвинуть при обнаружении недостатков в товаре. Эти требования перечислены в статье 18:

  • замена на товар этой же марки;
  • замена на такой же товар другой марки в соответствии с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем;
  • Отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, в перечисленном списке возможных требований нет такого требования, как «проведение проверки качества товара». А раз его нет, то получается, что вы при сдаче своего телефона с недостатками продавцу не выдвинули никакого требования, предусмотренного законом. Ну а раз не выдвинули, то продавец имеет право выбрать из списка требований сам. Продавец в вашем случае выбрал устранение недостатков, то есть ремонт. Как обычно

Таким образом, по закону продавец свои обязательства выполнил.

Про 14 дней менеджер и в самом деле соврал, либо просто он не знает закона. По закону при обнаружении недостатков в сотовом телефоне вы можете выдвинуть любое требование из перечисленных в статье 18 ЗоПП в течении всего гарантийного срока. Вот только требование свое необходимо было выдвигать в письменном виде, а именно в виде претензии. Почитайте «Как писать и передавать претензию продавцу».

В данный момент ваш телефон не имеет недостатков и ничего требовать вы не вправе.

Надеюсь, я смог прояснить ситуацию.