Еще раз про сроки проведения экспертизы…

Доброе время суток! Интересная у вас статья. Познавательная. Самый скользкий вопрос – это сроки проверки качества, которые не регламентируются. В совокупности с не всегда проявляющейся неисправностью это вообще непонятная область получается. Я недавно приобрел

Доброе время суток!
Интересная у вас статья. Познавательная. Самый скользкий вопрос – это сроки проверки качества, которые не регламентируются. В совокупности с не всегда проявляющейся неисправностью это вообще непонятная область получается.
Я недавно приобрел пылесос. Время от времени он кидает пыль с мусором мимо мешка для сбора пыли на всасывающий фильтр. В магазине пробовали 3 раза. Из них в 2 случаях все было нормально, а в 1 было так, как я говорю. Но про письменное оформление процедуры проверки качества я тогда не знал. Однако администрация магазина отрицает наличие неисправности. Произносятся разные отговорки типа «почаще вытряхивайте мешок» (вероятно неисправность проявляется, когда мешок полон наполовину), «да это просто у него мощность большая вот и тянет не туда часть мусора». Отговорки конечно смешные, но признавать неисправность ни в какую не хотят.
Я подал заявление с требованием вернуть деньги. Но как я понимаю из вашей статьи, в лучшем случае они починят в тихоря пылесос, а в худшем вообще ничего не сделают и вернут.
Скажите, пожалуйста, можно ли провести юридически значимую проверку качества без участия магазина?
Или может быть, что еще подскажите по этой теме?
А так же, не регламентированные сроки проверки качества означают, что они могут держать пылесос у себя бесконечно?

Здравствуйте. К сожалению не знаю как к Вам обращаться, т. к. имя, которое вы указали – это не совсем имя

Так вот. Вы всё совершенно точно поняли, прочитав мои предыдущие ответы на вопросы покупателей. Сроки проведения дополнительной проверки качества или экспертизы без выдвижения каких-либо требований, предусмотренных статьёй 18 Закона о Защите Прав Потребителей, не регламентируются.

Провести юридически значимую проверку качества без участия магазина можно, но только за свой счет. И деньги, потраченные на это, вам никто не вернет, даже если результат будет в вашу пользу,  потому что проведение этих мероприятий законом возложено на продавца.

Вот если заключение экспертизы или проверки качества, предоставленное продавцом в письменном виде, вас не устроит, то тогда можно обратиться к независимому эксперту, либо сразу в суд, который, в случае необходимости, сам назначит дополнительную экспертизу. И уже затраты на эти мероприятия в случае вашей правоты будет оплачивать продавец.

Теперь, что касается «они могут держать пылесос у себя бесконечно?». Наверное, это так и есть. Хотя я могу и ошибаться, потому что не обладаю достаточными юридическими знаниями. Да и нет в этом никакого смысла: продавцу проще отремонтировать товар по гарантии и вернуть его вам, чем устраивать «разборки» на пустом месте.

Надеюсь, что смог ответить на ваши вопросы.

Спасибо за ответ. Теперь, правда, совсем Вас не понимаю. То вы писали, что экспертиза и проверка качества – это разные вещи. Теперь – вроде как то же самое: "Сроки проведения дополнительной проверки качества или экспертизы".
Не понял еще место "без выдвижения каких-либо требований".  Я ведь потребовал у них возврата денег.
Потом еще "Теперь, что касается «они могут держать пылесос у себя бесконечно?». Наверное, это так и есть. ".  Т.е. хоть год хоть два года хоть три …
Так им же это проще. Забрали деньги и товар. У меня нет ни того ни другого.  И все тут. Вы уж простите, но не может такого быть.

Здравствуйте еще раз
А что не понятно? Разве я написал, что экспертиза и проверка качества это одно и то же? Это совершенно разные мероприятия.
Давайте обратимся к первоисточнику:
ЗоЗПП статья 18 п. 5 гласит:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»

Как видите, сроки проведения проверки качества не указаны. А вот сроки проведения экспертизы зависят от выдвинутого покупателем требования и регулируются соответствующими статьями закона.

Вы потребовали у продавца возврат денег? А ведь и правда… Видимо меня сбил с толку ваш вопрос о сроках проверки качества и экспертизы и я увлекшись упустил этот момент. Извиняюсь!

Вы писали «Я подал заявление с  требованием вернуть деньги». Что значит заявление? Просто многие магазины вводят покупателей в заблуждение, предоставляя в таких случаях какой-либо типовой бланк для подачи заявления с требованиями. Такое заявление, как правило, пишется в единичном экземпляре и, когда дело доходит до судебного разбирательства, бесследно пропадает. Вот и получается, что покупатель никаких письменных требований не выдвигал. Но у вас то, я надеюсь, все было оформлено правильно и есть на руках экземпляр, подтверждающий, что требование о возврате денег вы действительно выдвигали?

Если так, то в вашем случае срок проведения дополнительной проверки качества или экспертизы не должен превышать 10 дней.

А насчет «держать бесконечно», то теоретически вы правы – да могут, но на практике мы такого никогда не делали. Нет в этом смысла – проще отремонтировать и вернуть. Но спорить не стану: мы не делали, но какой-нибудь другой продавец может быть и практикует такой подход.