Дорогой телефон с недостатком. Снова «Евросеть».
- Автор: Admin
- Published in Статьи о покупке и обслуживании
- Hits: 1126
- Печать, E-mail
Доброе время суток.
Прошу помочь в сложившейся ситуации.
Купил дорогой телефон в Евросети. Вечером, в день покупки обнаружилось, что телефон самопроизвольно выключается. После выключения он так, же сам включает заставку на включение и в таком состоянии прибывает до тех пор, пока не вытащишь батарейку. Ни нажатие клавиш не реагирует. Я отснял на видео один из таких случаев.
На следующий день (24.12.11) я пришел в Евросеть с требованием обменять телефон на такой же марки. Принять телефон отказались в устной форме. Директор магазина объяснил, что вышел новый закон, а какой он еще не знает. Я все же в письменной форме написал претензию с требованием обменять телефон на такой же. На следующий день я нашел изменение в законе касаемо перечня сложных устройств. Пришел опять в магазин, где у меня приняли телефон для проверки качества.
Продавец распечатал квитанцию о приеме телефона. В графе ( Внешний вид) указано – Новый( с заводской пленкой, не повреждена упаковка).
В графе ( Статус ремонта) написано Проверка качества Клиентский товар. Гарантия производителя (1 или 2 года).
Ниже написана памятка » Вниманию клиента!», где написано, что срок проведения проверки 20 дней и что программное обеспечение будет обновлено до версии рекомендованной производителем. И что смена программного обеспечения ремонтом не является.
Я сказал, что в современных сотовых телефонах программное обеспечение не является универсальным, тесно связанным с аппаратными функциями, и уникально для каждой модели. Сбой программного обеспечения приводит к неработоспособности телефона, требует восстановления программного обеспечения, что, как мне кажется, является ремонтом телефона.
На что мне ответили, что если не подпишите, то телефон не возьмут. Я подписал.
К моему сожалению, я не знал, что имею право присутствовать при проверке качества, а продавец о и юрист Евросети мне об этом не сказали.
Сегодня прошло 10 дней с момента как я потребовал заменить телефон на такой же.
Меня интересует, есть ли что-то не законное в действиях продавца?
На перепрошивку телефона уходит не более 10 минут. А убедиться в том что телефон выключается можно за два дня максимум (он частенько проявляет свой дефект).
От общения с продавцами Евросети полностью отпало желание у них, что-то покупать. Хотел бы изменить требование на расторжение договора купли-продажи.
Подскажите, возможно ли это в моем случае. Если не возможно, то как действовать когда по истечении 20-ти дней мне отдадут телефон и скажут что он исправен?
Что должно быть указано в акте проведенных работ?
Является ли замена программного обеспечения с целью исправления недостатков, ремонтом?
За что можно зацепиться, чтобы вернуть деньги за телефон?
Как видите у меня вопросов много.
Заранее благодарен, Денис.
*****
Здравствуйте, Денис.
Вопросов не так уж и много, а вот конкретных ответов на них, к сожалению еще меньше. Но все же попробую ответить.
Что касается нового закона, вернее Постановления Правительства РФ № 924, то оно на самом деле вступило в силу с 24 ноября 2011 года. Но вас и ваш телефон оно касаться не должно, так как с момента покупки еще не прошло 15 дней, а, следовательно, вы можете выдвигать любое требование при обнаружении любого недостатка.
Если у вас есть на руках подписанная претензия с требованием обмена телефона, то по закону требование должно быть удовлетворено не позднее чем через 30 дней. За это время продавец должен провести дополнительную проверку качества или экспертизу и в случае отсутствия недостатка предоставить вам акт проверки.
После того как вы сдали телефон продавцу, ничто не помешает ему поменять ПО и написать акт об отсутствии недостатка. Наличие у вас видеозаписи недостатка – это, конечно, хорошо, но я не знаю как это повлияет на решение судью, если дело дойдет до суда.
Является ли замена ПО ремонтом или нет – это тоже камень преткновения многих юристов. Споры об этом идут уже на протяжении нескольких лет, но точного ответа и определения на этот вопрос нет. Поэтому данный вопрос тоже решается конкретным судьей.
Если вам будут возвращать телефон с актом об отсутствии недостатков, но вы с этим категорически не согласны, то советую вам найти в вашем городе юриста, имеющего опыт в подобных делах и проконсультироваться. Во-первых, у него гораздо больше юридической практики, чем у меня и он сможет с большой долей вероятности определить ваши шансы на успех в суде. Во-вторых, он знает с каким судьей придется иметь дело и как тот обычно смотрит на подобные вопросы.
Надеюсь, что смог хоть немного прояснить ситуацию.