Должен ли покупатель оплачивать экспертизу, проведенную продавцом?

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста. Я покупала фотоаппарат, через 3 месяца – перестал работать экран. Я его занесла по гарантии, и мне дали листок, что он взят на осмотр. После 1 недели я позвонила и мне сказали, что фотоаппарат снят с гарантии (как я понимаю поломка по моей

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста. Я покупала фотоаппарат, через 3 месяца – перестал работать экран. Я его занесла по гарантии, и мне дали листок, что он взят на осмотр.

После 1 недели я позвонила и мне сказали, что фотоаппарат снят с гарантии (как я понимаю поломка по моей вине). И сказали, что бы я за осмотр заплатила!

Должна ли я платить?

Меня в известность не ставили, что осмотр будет платный, я ничего не подписывала.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Здравствуйте, Эльвира.

Вам предоставили официальный документ – заключение СЦ о причинах возникновения недостатка? Если нет, то вы никому ничего не должны. Если такой документ есть, то другое дело.

Интересно, вы, когда относили фотоаппарат в ремонт, знали, что неисправность фотоаппарата произошла по вашей вине?

Вы его уронили? Или полили жидкостью?

Что случилось с фотоаппаратом?

Должны ли вы платить? Да, должны.

В статье 18 ЗоЗПП есть такие строки:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Это как раз ваш случай.

Продавец совсем не обязан извещать потребителя об ответственности. Есть такая крылатая фраза: «Незнание закона не освобождает об ответственности».

Таким образом, если вы испортили товар, а после этого сдали его продавцу на проверку, и продавец понес расходы, проводя ее, то вам придется эти расходы возместить.

Другой вопрос, если вы уверены, что недостаток в фотоаппарате не мог появиться по вашей вине. Вы его не роняли, не поливали водой, не нагревали в духовке и т. п., то вы можете оспорить результаты экспертизы в суде, который назначит дополнительную судебную экспертизу.