Формат 3D. Сам себе режиссер с камерой Panasonic HDC-SDT750.

Не так давно минуло то время, когда мы толпами бились в очередях, чтобы достать заветный билет на просмотр, будоражащего наш разум своей неизвестностью и новизной,  кинофильма в формате 3D. Тогда мы даже не задумывались о содержании фильма, главное было окунуться в

Не так давно минуло то время, когда мы толпами бились в очередях, чтобы достать заветный билет на просмотр, будоражащего наш разум своей неизвестностью и новизной,  кинофильма в формате 3D. Тогда мы даже не задумывались о содержании фильма, главное было окунуться в волнующий мир объёмного изображения. И как любая технология, за которую потребители готовы открывать свои кошельки, трехмерное изображение стало объектом пристального внимания всех ведущих производителей домашней электроники.

Не прошло и года, как практически во всех магазинах бытовой электроники появились в продаже 3D телевизоры и плееры Blu-ray, способные воспроизводить диски с записью объемного изображения. Не смотря на пока еще маленький ассортимент трехмерных фильмов и дороговизну, как дисков, так и аппаратуры, 3D технология заняла многие умы любителей домашнего просмотра, заставляя оставлять «свои кровные» в магазинах.

Но речь не об этом а о том, что уже к концу года на осенней выставке IFA компания Panasonic представила две новинки: 3D объектив для фотоаппаратов формата «Микро 4/3» и компактную бытовую видеокамеру, способную производить запись в формате 3D Full HD.

Создание в столь короткие сроки видеокамеры, обладающей столь сложной технологической возможностью, говорит о большой заинтересованности производителей в распространении формата объемного изображения. А сложность технологии при съемке трехмерного изображения заключается в том, что видеокамера должна каким-либо образом синхронно зафиксировать два независимых видеоряда в формате 1080р и с минимальными потерями. В идеальном варианте для подобной съемки необходима система, состоящая из двух объективов с коррекцией взаимного положения их оптических осей. Кроме того для обработки видео требуется две матрицы и мощный процессор, который бы справился с кодированием двух цифровых потоков видео высокой четкости в реальном времени.

С учетом того, что стоимость камеры для съемки 3D видео должна была быть доступной для среднестатистического покупателя, задача перед производителем стояла очень не простая. И тогда конструкторы Panasonic придумали хитрое решение: зачем создавать видеокамеру с нуля, когда можно воспользоваться уже существующей моделью. Под существующие задачи как нельзя лучше подошла двухматричная Full HD видеокамера HDC-SD700.

Для того чтобы добавить к видео дополнительное измерение, был разработан дополнительный оптический модуль. Модуль для съемки 3D изображения монтируется прямо на родной объектив видеокамеры.

Как видно на изображении, модуль для трехмерной съемки имеет два независимых объектива. Каждый объектив передает изображение через основную оптику на свою матрицу – правую или левую, соответственно.

Благодаря такому подходу, разработчикам удалось переделать обычную видеокамеру в устройство, способное снимать объекты в трех измерениях и, при этом, свести свои затраты, а соответственно и стоимость камеры, к минимуму.

Естественно, что подобное «хитрое» решение не могло обойтись без недостатков. В первую очередь это касается горизонтальной четкости, потому как в кадр с разрешением 1920х1080 пикселей потребовалось вписать одновременно две картинки. При этом вертикальная четкость картинки при таком подходе страдает по минимуму, а вот горизонтальная для сохранения широкоформатных пропорций потребовала уменьшения двух картинок в два раза. В конечном итоге, после обработки цифровых потоков получается два изображения размером 830х980 пикселей.

Следующим недостатком, при использовании модуля, можно назвать ограничение масштабирования, а точнее его полное отсутствие. Регулятор приближения и удаления в режиме объемной съемки просто не работает. Правда, ставить в укор компании Panasonic данное ограничение было бы несправедливым, потому что одновременное масштабирование двух объективов задача далеко не простая и малейшая рассинхронизация в движении линз приводит к невозможности трехмерного эффекта. Такая задача не всегда под силу даже профессиональным операторам, а что уж говорить о любительской съемке.

Советы для съемки 3D видео камерой Panasonic HDC-SDT750

Перед началом объемной съемки «умная» камера предлагает произвести калибровку оптического блока. К счастью, сделать это совсем не сложно. Для калибровки необходимо при помощи, расположенных на блоке, регуляторов совместить нанесенные на полупрозрачную крышку объектива знаки с линиями тестового сигнала.

Не смотря на то, что съемка ведется в 3D режиме, на мониторчике камеры она остается обычной, не отображающей третье измерение.

То что при объемной съемке нет возможности масштабирования, заставляет оператора более вдумчиво относится к композиции кадра. Естественно, что трехмерная съемка имеет свою специфику и добиться качественной объемной картинки получится не сразу. Однако, уже при просмотре первых отснятых видеороликов можно видеть, что многие тонкости, не имеющие значения при простой съемке, в 3D необходимо непременно учитывать.

К примеру, уровень освещения должен быть как можно больше. Этот момент становится более важным, потому как дополнительная насадка-модуль, как и любой объектив, поглощает какое-то количество, проходящего через нее света. А кроме того, при съемке в условиях плохой освещенности контрастность объектов снижается и добиться эффектного объемного изображения будет очень проблематично.

После того как процесс объемной съемки будет освоен на практике, вы заметите, что камера HDC-SDT750 способна выдавать хорошее рельефное изображение с четко выраженным эффектом объема. Лучше всего 3D эффект будет заметен на предметах снятых крупно, а при высоком освещении можно добиться этого и для средних планов. Что касается удаленных предметов, то они и в реальной жизни выглядят плоскими из-за своих небольших угловых размеров, а при съемке уж и подавно.

Видеокамера также оснащена съемочной автоматикой. Функции автофокуса и оптического стабилизатора в режиме объемной съемки работают не менее оперативно и качественно, чем при съемке плоского видео без дополнительного 3D модуля.

Просмотр снятого HDC-SDT750 видео.

Просматривать, отснятый камерой, видеоматериал с трехмерным эффектом можно при помощи любого совместимого с форматом 3D оборудования – компьютера или видеоплеера. Прилагаемый в комплекте с видеокамерой HDC-SDT750 софт позволяет компоновать и записывать диски 3D Blu-ray.

Реклама: "Живете на Украине и вам нужно дать объявление? Доска бесплатных объявлений вам в этом поможет."