Диагностика электронных компонентов системы впрыска Common Rail «Bosch EDC 15C0» автомобилей «Mercedes Benz C220 CDI» 1998 2000 гг выпуска часть 2

ДатчикиДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости ЕСТ проверяют в следующей последовательности:•    подключают к контактам "1-2" датчика ЕСТ вольтметр и запускают двигатель;•    проверяют изменение Датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕСТ проверяют в следующей последовательности:

•    подключают к контактам "1-2" датчика ЕСТ вольтметр и запускают двигатель;

•    проверяют изменение сопротивления датчика ЕСТ (см. рис. 10а и табл. 6), при несоответствии показаний вольтметра контрольным значениям датчик заменяют.

Датчик положения коленвала

Датчик CKP электромагнитного типа - важнейший датчик для ЭСУД, по нему определяется частота вращения и относительное положение коленвала. При неработающем датчике CKP двигатель не запустится. Задающий ротор маховика имеет 58 зубьев (60 через 6° и 2 зуба отсутствуют для фиксации положения верхней мертвой точки (ВМТ) коленвала). Датчик CKP проверяют в следующей последовательности:

•    отключают разъем ЕСМ и измеряют сопротивление обмотки датчика CKP - контакты "D26" и "D37", оно должно быть в пределах 650...1300 Ом (рис. 10б);

•    подключают разъем ЕСМ на место и на работающем двигателе, с помощью осциллографа, проверяют выходной сигнал датчика СКР (см. осц. 2 на рис. 7). При низкой амплитуде сигнала проверяют величину зазора "датчик-ротор", она должна быть в пределах 1,0.1,5 мм.

Датчик положения распредвала С помощью датчика CMP ЭСУД идентифицирует положение цилиндров двигателя. При неисправном датчике CMP двигатель не запустится. Конструктивно датчик CMP представляет собой датчик Холла. Задающий ротор вмонтирован в шестерню распредвала. Его проверяют в следующей последовательности:

•    отсоединяют разъем датчика CMP и при включенном зажигании проверяют наличие "земли" на контакте "1" и напряжения 12 В на контакте "3" разъема жгута (см. рис. 2-4), если

 

Рис. 10. Датчики

Таблица 6. Проверка датчика ЕСТ

 

это не так, проверяют предохранители F1, F3, блок реле обеспечения ЕСМ, замок зажигания и соответствующие соединения;

•    подключают датчик CMP и на работающем на ХХ двигателе проверяют выходной сигнал датчика СМР (см. осц. 1 на рис. 7). При низкой амплитуде сигнала проверяют величину зазора "датчик-ротор", его величина должна быть в пределах 1,2.1,3 мм.

Датчик позиции педали акселератора

Датчик APP потенциометричес-кого типа. Он регистрирует физическое перемещение педали и передает данные в ЕСМ ЭСУД, информируя систему управления о желаемой нагрузке на двигатель. Напряжение, соответствующее положению педали акселератора, с помощью загруженной в память ЭСУД характеристики датчика преобразуется в величину угла положения педали. Для облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика APP имеется дублирующий датчик. Датчик APP проверяют в следующей последовательности:

•    обеспечивают доступ к контактам разъема датчика APP и, при включенном зажигании, проверяют наличие "земли" на контактах "2", "6" и напряжение 5

В на контакте "1" разъема жгута (см. рис. 2-4), если этого нет, проверяют предохранители F1, F3, блок реле обеспечения ЕСМ, замок зажигания и соответствующие соединения;

•    при включенном зажигании измеряют напряжение между контактами разъема датчика APP в различных положениях педали акселератора (см. табл. 7), при несоответствии результата данным таблицы датчик необходимо заменить.

Концевик педали сцепления

Для проверки датчика CPP необходимо обеспечить доступ к контактам разъема ЕСМ.

При включенном зажигании нажимают педаль сцепления до упора, напряжение между контакте "В2" должно быть в пределах 11.14 В, а при отпущенной педали - около 0 В (рис. 10в).

 

Датчик температуры/уровня масла

Датчик EOT/EOL информирует ЭСУД о работоспособности системы смазки двигателя, а также о наличии масла в системе смазки. Для проверки датчика EOT/EOL обеспечивают доступ к контактам разъема датчика и, при включенном зажигании, проверяют наличие "земли" на контакте "2" и напряжение 5 В на контакте "3" разъема (см. рис. 2-4). Если это не так, проверяют предохранители F1, F3, блок реле обеспечения ЕСМ, замок зажигания и соответствующие соединения. Затем, на работающем на ХХ двигателе проверяют выходной сигнал датчика EOT/EOL на контакте "1" (см. осц. 3 на рис. 7).

Контроль выпуска ОГ и система обеспечения ЭСУД

Клапан рециркуляции выхлопных газов

Основная задача клапана EGR - снижение уровня эмиссии NO в ОГ Клапан возвращает часть отработанных газов из выпускного во впускной коллектор. Управление клапаном осуществляется изменением скважности управляющего сигнала.

Клапан EGR проверяют в следующей последовательности: • отключают разъем клапана ЕGR и измеряют сопротивление обмотки соленоида на контактах "1" и "2" разъема клапана, его

 Таблица 7. Проверка датчика APP

величина должна быть в пределах 12.18 Ом; • на работающем двигателе клапан должен быть открыт на оборотах до 3000 prm (см. осц. 14 на рис. 7, скважность управляющего сигнала - 79,2%), при падении оборотов ниже 3000 prm он закрывается(см. осц. 15 на рис. 7, скважность управляющего сигнала - 4,8%). Работоспособность клапана EGR можно также оценить по величине дымности ОГ в режиме свободного ускорения. При дым-ности ОГ выше нормы клапан, скорее всего, "завис" в открытом положении. При пониженной дымности выхлопа клапан "завис" в закрытом состоянии. Разумеется, данные проверки возможны только с помощью специального дымомера.

Проверка функции обеспечения ЭСУД

Перед проверкой необходимо осмотреть разъемы и соединения ECM, ТНВД, реле и монтажных

блоков на предмет обрывов, отслоений токоведущих дорожек, вспученных или треснувших электронных компонентов, окислов белого, сине-зеленого или корич невого цвета и, при необходимое ти,устранить перечисленные проблемы. Проверку функций обеспечения ECM проводят в следующей последовательности:

•    отключают блок управления свечами накаливанияА104 (рис. 2-4) от разъемов и проверяют наличие "земли" на контакте "А1" и напряжения 11.14 В на контакте "С" на разъемах монтажного блока. Если питания нет, проверяют предохранители F1, F3, блок реле обеспечения ЕСМ, замок зажигания и соответствующие соединения;

•    отключают блок реле обеспечения ЕСМ (Х28) от разъемов и проверяют наличие напряжения 11.14 В на контактах "С1" (должно присутствовать постоянно) и "С3" (только при включенном зажигании) разъема монтажного блока(см.рис. 11а и рис. 2-4). Если питания нет, проверяют замок зажигания и соответствующие соединения;

•    собирают диагностическую схему (см. рис. 11б) и проверяют работоспособность блока реле обеспечения ЕСМ (см. табл. 8). После этого подключают блок

реле обеспечения ЕСМ на место и, обеспечив доступ к контактам разъема ЕСМ проверяют:

•    наличие постоянной "земли" на контактах разъема ЕСМ "A4, A5, A6";

•    проверяют питание на контактах разъема ЕСМ "A1, A7, A8, В13,

Таблица 8. Проверка блока реле обеспечения ЕСМ

 С30" (12 В при включенном зажигании) и "С46" (12 В при выключенном зажигании и 0.0,8 В при включенном зажигании). Если питания нет, проверяют предохранители F14, F34, блок реле обеспечения ЕСМ, замок зажигания и соответствующие соединения (см. рис. 2-4).

Таблица 9. Универсальный алгоритм поиска и устранения неисправностей в ЭСУД Common Rail

В табл. 9 приведен универсальный алгоритм, систематизирующий поиск и устранение неисправностей в ЭСУД с системой впрыска Common Rail.

Рис. 11. Система обеспечения ЭСУД

 

Литература

1.    Электронный справочник "Autodata", 2004 г.

2.    Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей, 2000.

3.    Семенов Б.А. Топливная аппаратура дизельного двигателя, 2001

Автор: Александр Белов (г. Москва)


Log in

create an account