Винный шкаф был в употреблении. Как его вернуть продавцу?
- Автор: Admin
- Published in Статьи о покупке и обслуживании
- Hits: 1316
- Печать, E-mail
Вчера дети подарили нам винный шкаф.
При покупке их внимание обратили на то, что сверху на панели есть царапины, и якобы, поэтому он продается со скидкой.
Результат: нам привезли шкаф БЕЗ упаковки, просто замотанный в полиэтилен;
на него не было технического паспорта или какой-либо другой сервисной книжки.
Дальше интереснее – при более тщательном осмотре, спокойно и без спешки, стало очевидным, что шкаф до этого был в эксплуатации, на нижней пластиковой части агрегата остались прогибы от хранения бутылок.
Единственное, что в нем есть реально новое – это деревянные полки.
С одной стороны – не хочется расстраиваться детей и начинать разборки с «М-Видео», с другой – за такие дела надо наказывать.
Винный шкаф привезли вчера с доставкой, муж расписался, что претензий не имеет.
И что теперь делать дальше?
Хотелось бы вернуть его в магазин и забрать деньги обратно.
Здравствуйте, Лора.
Если сказать честно, то ситуация ваша очень непростая и вернуть винный шкаф обратно продавцу будет проблематично.
По Закону о Защите Прав Потребителей информация о товарах, бывших в употреблении или имеющих какой либо недостаток, должна быть доведена до покупателя при продаже. Вас об этом не проинформировали и нарушили закон. Следовательно, у вас есть право вернуть винный шкаф продавцу и забрать, уплаченную за него сумму.
Вот только одно НО! Вам придется доказать, что винный шкаф, который вам продали, и в самом деле был в употреблении. В данный момент продавец имеет на руках бумагу – акт передачи товара, в котором вы расписались, что претензий к внешнему виду товара не имеете. Поэтому ваше требование о расторжении договора купли-продажи относительно товара без недостатков продавец имеет право считать незаконным.
Как доказать, что винный шкаф был в употреблении до продажи? Если честно, то не знаю. Можно попробовать провести экспертизу, которая должна ответить на вопрос: был ли винный шкаф в употреблении и в течение, какого времени. Я не эксперт и не знаю, возможно ли ответить на этот вопрос посредством экспертизы, поэтому гарантировать какой-либо результат не могу.
Одно можно сказать с уверенностью: проводить экспертизу вам придется за свой счет, потому что у продавца есть доказательство правоты, а у вас нет.
Как вариант могу предложить такой вариант. Напишите претензию на имя директора торговой организации с требованием возврата денег на основании того, что вам был продан товар, бывший в употреблении. Укажите, что в случае неудовлетворения вашего требования будете обращаться в суд. Чем черт не шутит, может быть продавец испугается или не захочет связываться и удовлетворит ваше требование.
Положительный исход, честно говоря, маловероятен. Я и сам в свою бытность на посту управляющего магазином бытовой техники не раз выставлял на продажу технику, которая вернулась от предыдущего покупателя и побывала в ремонте. Иногда такую технику продавали со скидкой, информируя покупателя о причинах уценки товара, а иногда продавали за полную стоимость, скрывая, что техника была в употреблении. Это общепринятая практика – она была, есть и будет. Именно поэтому я на своем блоге и пишу постоянно о необходимости внимательно проверять технику при покупке или приемке в момент доставки на дом.
Удачного вам обмена. Если не сложно отпишитесь в комментариях о результатах – будет интересно и полезно для всех читателей.