Дорогие покупатели! Не пора ли начинать думать?
- Автор: Admin
- Published in Статьи о покупке и обслуживании
- Hits: 1226
- Печать, E-mail
Я уже не один раз упоминал на страницах своего блога, что продавец-консультант магазина бытовой техники, впрочем, как и магазинов других товаров, в первую очередь заботится о своей выгоде и о выгоде организации, в которой работает, а уже во вторую о проблемах покупателя.
Да что я, все средства массовой информации пытаются донести до покупателей эту простую истину, раскрывают схемы всевозможных обманов, рассказывают о множестве заблуждений, в которые вводят покупателя в магазинах. Но, как говорится «а воз и ныне там»!
Сегодня еще раз хочу привести пару примеров того, во что не нужно верить при покупке и оформлении бытовой техники в магазине, и надеюсь, что кому-то из читающих мои излияния, это поможет сэкономить некоторое количество денежных средств и нервов.
Пример первый – доставка товара.Ни для кого не секрет, что сегодня доставка, приобретенной техники, производится за счет покупателя. Как правило, оплачивается доставка отдельно и может стоить в зависимости от региона проживания от 250 до 1000 рублей, а то и больше.
Только что наблюдал картину, когда покупатель заплатил за доставку жидкокристаллического телевизора 32 диагонали 250 рублей. Спрашивается – зачем? Если брать на примере нашего небольшого города, то проезд в такси в любой конец города стоит 50 рублей. Занести в квартиру подобный телевизор сможет в одиночку любой мужчина, или две женщины. Зачем переплачивать 200 рублей?
Естественно, когда вам требуется доставить крупногабаритную технику типа холодильника, то данные затраты вполне оправданы. Но в случае малогабаритных и легких товаров, это выкидывание денег на ветер.
А почему бы продавцу не посоветовать вам вызвать такси? Опять же, объясню на примере нашего магазина. Дело в том, что служба доставки работает по так называемой сдельной системе, т.е. сколько единиц техники отвез – столько заработал. Поэтому, дабы увеличить количество заявок продавец делается заинтересованным лицом. К примеру, с каждой доставки он может зарабатывать 30-50 рублей.
Как вы думаете, какой способ доставки вашей покупки посоветует продавец в подобном случае?
Естественно, что ситуации бывают разные и не всегда есть возможность произвести доставку самостоятельно. НО! Уважаемые покупатели, у вас же есть голова на плечах! Ведь нужно думать и считать свои кровно заработанные деньги, а не слепо следовать советам продавцов.
Пример второй – установка или настройка техники.Здесь все еще более интересно!
Все мы прекрасно понимаем, что для того чтобы наша бытовая техника работала исправно она требует правильного подключения или настройки. Именно этим нашим пониманием и пользуются многие торговые организации. Особенно это касается крупных сетевых магазинов бытовой техники, которые в целях извлечения дополнительной прибыли создают специальные структуры, занимающиеся такого вида работами. И расценки у них, я вам скажу, не «детские».
Давайте возьмем для примера всем известную сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и её специальное подразделение, носящее гордое имя «Hi Technics». Слышали про такое? Когда я узнал расценки за услуги данного подразделения, я просто был в шоке.
Друзья, это полнейший бред! Я не знаю цен на подобные услуги в Москве, где всё стоит на порядок дороже по сравнению с регионами, но у нас любая из перечисленных работ стоит как минимум в 2 раза дешевле.
Мало того, я знаю только один вид бытовой техники, который не возможно подключить самостоятельно – это газовая плита, да и то, потому что в целях безопасности этим должна заниматься специальная служба. Всю остальную технику, при наличии желания и навыков можно подключить без привлечения специалистов торговой организации. Не можете сами – пригласите специалистов со стороны, обойдется намного дешевле.
Вот для примера возьмем установку холодильника. Что это за работа такая, что стоит 1000 рублей? Все просто: пол в квартире может быть не ровным и поэтому для хорошей устойчивости ножки холодильника имеют регулировку. Приехал к вам такой специалист из магазина, отрегулировал ножки, объяснил, что не нужно сразу загружать холодильник продуктами, взял свои «честно» заработанные 500 рублей и уехал восвояси. Весь процесс занял примерно 5-10 минут – неплохая почасовая стоимость работ получается J
А подключение и настройка телевизора? Что, неужели настолько лень открыть инструкцию по эксплуатации и разобраться в данной настройке самостоятельно? Все расписано на русском языке и с картинками: как подключить, как настроить каналы, как отрегулировать изображение и пр. Потратить 1 час, разобраться один раз и не платить денег. Что может быть проще.
Вы не поверите, как много людей готовы отдавать свои кровные за подобные услуги. И, опять же, не без участия продавцов-консультантов, которые участливо это посоветуют. А случается, что не просто посоветуют, но и утверждают, что не воспользовавшись услугами специалистов магазина, вы останетесь без гарантии. Это полная чушь и обыкновенный обман!
Я всё это к чему? А к тому, уважаемые покупатели, что никто кроме вас ваши деньги считать не будет, а совсем наоборот. Любая торговая организация живет и зарабатывает именно за счет вас, и ни за что не упустит случая продать вам еще что-либо, кроме основного товара. А нужно это вам или нет, решать только вам! Вот такой каламбур получился
Удачных вам покупок!