Сломался LCD телевизор. Что делать?

Здравствуйте! Подскажите, что делать. Купила в кредит LCD телевизор 10 августа, а 25 сентября он сломался. Выключился и не включается. В магазине сказали, что можете увезти его в ремонт. Что делать? Имею ли я право на замену? И если будет срок ремонт в течении какова срока он дал

Здравствуйте!

Подскажите, что делать. Купила в кредит LCD телевизор 10 августа, а 25 сентября он сломался. Выключился и не включается.

В магазине сказали, что можете увезти его в ремонт.

Что делать?

Имею ли я право на замену?

И если будет срок ремонт в течении какова срока он дал жен быть?

И что делать, если просрочат?

Зараннее спасибо!!!!!

Здравствуйте, Марина.

Начнем с того, что в магазине вас не обманули. Вы и в самом деле можете самостоятельно отвезти свой LCD телевизор в ремонт в сервисный центр. Но вот нужен ли вам ремонт – это уже другой вопрос.

Посылая вас в сервисный центр, продавец пытается снять с себя ответственность за наличие недостатка в товаре и переложить ее на ремонтную мастерскую. Это его право, но кроме прав есть еще и ответственность, прописанная в законе.

Ст. 18 п. 2 ЗоЗПП гласит:

Требования потребителя могут предъявляться продавцу, либо уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Сервисный центр в нашем случае является уполномоченной организацией – это ремонтная мастерская, которая уполномочена производителем, проводить гарантийный ремонт техники. Заметьте, только ремонт. А по закону о Защите прав потребителей вы, как потребитель, при обнаружении недостатка в телевизоре имеете право:

  • Потребовать замены на товар этой же марки;
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки в соответствии с перерасчетом покупной цены;;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите, перечень ваших требований как потребителя несколько шире чем просто ремонт товара. Но потребовать от сервисного центра что-либо кроме устранения недостатка вы не сможете, потому что ни один СЦ, как правило, на это не уполномочен.

Следовательно, если вы желаете обменять свой телевизор на другой, то своё требование вам необходимо выдвигать именно продавцу. И обязательно в письменной форме, выраженной в претензии. Почитайте – как писать и передавать претензию.

Отвечу и на остальные ваши вопросы.

Срок ремонта по закону не должен превышать 45 календарных дней.

Если в этот срок ремонт не будет произведен, то покупатель имеет право потребовать возврат денег или замену товара.

Обратите внимание, Марина, что в вашем случае нет смысла ждать 45 дней, вы сразу можете обратиться к продавцу с любым из перечисленных выше требований.