Куда обращаться с неисправным ноутбуком в период гарантии.

Здравствуйте. Почитала ваш блог и поняла, что, как и большинство покупателей, сделала много ошибок. Помогите, пожалуйста, сделать все грамотно в этот раз. 06.11.2011 в магазине «Компьютерные системы», при котором есть свой СЦ, куплен ноутбук НР (гарантия 1 год), который

Здравствуйте.
Почитала ваш блог и поняла, что, как и большинство покупателей, сделала много ошибок. Помогите, пожалуйста, сделать все грамотно в этот раз.
06.11.2011 в магазине «Компьютерные системы», при котором есть свой СЦ, куплен ноутбук НР (гарантия 1 год), который проработал 10 дней, после чего полетел жесткий диск – отремонтирован через 31 день, акт выполненных работ не дали, но гарантию соответственно продлили. Но через 2 недели (11.01.12) снова возникла проблема с жестким диском (проверила внутренней программой и лицензионной программой с загрузочного диска HDD Regenerator – более 1500 bad секторов, восстановлению которые не подлежат). Судя по всему, во время «ремонта» жесткий диск не поменяли, а просто перекодировали таблицу данных, и теперь поверхность жесткого диска продолжает «сыпаться», а это заводской дефект. На всякий случай записала производителя и серийный номер жесткого диска.
Как я понимаю, сейчас можно рассчитывать только на гарантийный ремонт и в случае, если он затянется более 45 дней, то тогда возврат денег или замена на аналогичный, не так ли?
Вопросы:

1. Куда обращаться: к продавцу? (они категорически отправляют в рядом расположенную дверь, где их СЦ)
2. Какой документ написать, чтобы не было проблем с возвратом денег или с заменой  (наверное, предпочту замену на такой же, т.к. цены существенно поднялись).
3. Нужно ли в претензии (или акте сдачи-приемки) описывать факт обнаружения bad секторов, а также упоминать, что наличие хотя бы 6 bad секторов подразумевает замену жесткого диска?
4. Заявление на предоставление подменного ноутбука можно написать сразу же или нужно ждать, пока продавец (или СЦ) убедится в наличии заявленной неисправности?
Спасибо.

Здравствуйте, Татьяна.

К сожалению (или к счастью) мне не приходилось заниматься гарантийным обслуживанием компьютеров и ноутбуков. Поэтому давать советы относительно конкретного недостатка вашего ноутбука я не буду. Просто не обладаю соответствующими знаниями и опытом.

Кстати, а почему вы решили, что наличие хотя бы 6 bad секторов подразумевает замену жесткого диска? Откуда вы получили такую информацию? Буду искренне благодарен за подсказку, где почитать подобную информацию.

А вот на остальные вопросы с удовольствием отвечу.

С требованиями обращаться нужно только к продавцу. И не слушайте, куда он вас посылает в соседнюю дверь или в другой город. Если в магазине будут отказываться принимать ноутбук в ремонт, то пишите претензию с требованием безвозмездного устранения недостатков и, опять же, подавайте ее продавцу.

Писать или не писать в претензии про наличие bad секторов – это, думаю, не имеет особого значения. Без проведения специальной проверки качества ни продавец, ни суд недостатка не признают. Напишите как отражается данный недостаток на работе ноутбука.

При передаче в ремонт обязательно составьте акт передачи с подробным описанием внешнего вида ноутбука.

Заявление на предоставление подмены пишите сразу, или укажите данное требование в претензии, если будете ее писать. Подмену должны предоставить в течении 3 дней с момента выдвижения требования и передачи в ремонт.