Недостатки в  сотовом телефоне. Как вернуть или обменять?

Новый вопрос от посетительницы блога:«Здравствуйте! Прошу мне помочь! 4 дня назад я купила телефон за 11 тысяч рублей,  пришла домой, вставила флеш карту и обнаружила, что телефон не может проигрывать более 30 песен и только те,  которые маленькие!Конечно, я была огорчена  и

Новый вопрос от посетительницы блога:

«Здравствуйте!

Прошу мне помочь!

4 дня назад я купила телефон за 11 тысяч рублей,  пришла домой, вставила флеш карту и обнаружила, что телефон не может проигрывать более 30 песен и только те,  которые маленькие!

Конечно, я была огорчена  и удивлена, зачем тогда этому телефону две батареи и  большая память, если он элементарно проигрывает мало песен, фото с флешки листаются через раз.  А сегодня увидела, что сообщение от баланс приходит якобы от контакта из моей записной книги!

Придя в магазин с просьбой обменять  телефон на более дорогой и другой марки, я получила отказ со словами: «сотовые телефоны обмену не подлежат!» Максимум что они могут мне предложить, это купить его у меня за 7 тысяч!

Тогда я сказала,  что буду писать претензию через отдел прав потребителя, на что мне ответили, да хоть сразу в суд

Неужели я ничего не добьюсь в нашем маленьком городе??

Помогите, пожалуйста!

Заранее спасибо.»

Честно говоря, я очень сильно сомневаюсь, что смогу помочь в данном вопросе. Во-первых, потому что я никогда не занимался и не работал с сотовыми телефонами, а во-вторых, как и во многих вопросах от посетителей, просто недостаточно информации. Как минимум хотелось бы знать точную модель телефона.

Хотя кое-какие комментарии к данной ситуации я всё же дать могу.

«…я получила отказ со словами: «сотовые телефоны обмену не подлежат!…»

Вас обманули, хоть сотовые телефоны и относятся к технически-сложным товарам, но подлежат возврату или обмену  в случае обнаружения в них  недостатка, так как не входят  перечень товаров №575, утвержденный Правительством РФ.

Это как раз ваш случай.

Остаётся только доказать, что в телефоне, который вы купили, присутствует какой-нибудь недостаток. Но, к сожалению, не зная модель телефона,  я этого определить не смогу. Хотя сдаётся мне, что такой не дешевый телефон всё же должен выполнять такую элементарную функцию, как проигрывание песен, не зависимо от их  размера. К примеру, моему телефону уже более 2 лет (устаревшая модель) и стоимость его в два раза ниже, но он без проблем справляется с подобной задачей.

Думаю, вам нужно поступить следующим образом.

Пишите претензию в двух экземплярах, в которой выдвигайте требование о расторжении договора купли-продажи. Запомните, требование должно быть только одно: не нужно писать возврат или обмен! Да и в магазине,  услугами которого вы воспользовались, больше ничего приобретать не стоит после такого отношения к покупателю.

При написании претензии лучше воспользуйтесь помощью работников отдела по защите прав потребителей, а можете обратиться к юристу.

В претензии укажите недостатки, которые вы обнаружили в телефоне, и обязательно напишите, следующие строки:

«В случае необходимости проведения дополнительной  проверки качества или экспертизы телефона, я настаиваю на своем присутствии. Прошу уведомить меня о месте и времени проведения диагностики или экспертизы. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сама»

Претензию нужно отнести в магазин и добиться, чтобы её подписал представитель данной торговой организации.

С момента подписания претензии у магазина будет ровно 10 дней на принятие решения и проверку качества вашего сотового телефона. Естественно, что сам телефон сдавать не нужно – он должен быть у вас, так как вы пожелали лично присутствовать на его проверке.

Где и когда будет происходить проверка или экспертиза работоспособности телефона, проблема уже не ваша, а продавца. Если он ничего не сделает в течении 10 дней, то с одиннадцатого дня начнет капать пеня в размере 1% в день от цены товара.

Думаю, что подобные действия должны как-то подстегнуть магазин к принятию какого-либо решения.

Но не забывайте, что в случае если в вашем сотовом телефоне не обнаружится недостатков, то оплачивать мероприятия по проверке придется вам. Поэтому прежде чем начинать «войну» с продавцом проверьте, присутствует ли недостаток на самом деле. Для этого лучше всего прибегнуть к помощи человека, который в таких вещах хорошо разбирается.

Вот как-то так. Будут вопросы, задавайте в комментариях. Постараюсь оперативно ответить.